Возвращение к государственному регулированию грузовых перевозок?
На минувшей встрече между руководителями «ГрузАвтоТранс» и «РосАвтоДор» было изложенное и поддержано мнение о возвращении системы государственного регулирования грузовых перевозок.
Причинами к возвращению к этой теме стали данные о злостных, систематических нарушениях грузоперевозчиками в области налогового законодательства, условий труда собственных сотрудников, а также соблюдении правил безопасности использования грузового транспорта на общенациональных трассах.
В качестве перспективных направлений госрегулирования выделены:
Создание оснащенных технопарков в больших городах для комплексного обследования состояния автомобилей и водителей. Это позволило бы исключить проблемы со здоровьем, а также неполадки в техническом оснащении, и, как результат, привело бы к снижению аварийности на дорогах и уменьшению несчастных случаев на работе в следствие переутомления водителя.
В числе перспективных направлений также было выделено создание системы дистанционного обследования здоровья дальнобойщиков.
Было уделено внимание и возможности появления беспилотных грузовых автомобилей, а также необходимости в данном случае переквалификации дальнобойщиков. Это мнение было встречено экспертами скептически т.к. даже при введении в действие данной технологии в какой-либо стране в мире, для адаптации технологии в России потребуется значительно больше времени, а также глобальные средства для переоборудования дорог и создания специальных заправочных и контрольных пунктов на всем пути следования. Так что перед заменой людей на роботов пройдет еще очень много времени.